Сайт музейной комнаты "Память" МБУ ДО - РДДиЮ...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
газета ЗАРЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поисково-исследовательская деятельность

Поисково-исследовательская деятельность часто определяется в результате посещения тематической экскурсии или музейного урока. За старой открыткой, письмом, фотографией кроется порой тайна, раскрыть которую бывает очень трудно, но интересно. Пожалуй, ценное в этой деятельности то, что юные исследователи в своих семьях поднимают очень важные вопросы: "Кто я?", "Кем были мои предки?", "Какое место заняли они в истории моей Родины?", "Что могу сделать я, чтобы прославить свой род?". Ведь каждый человек тысячами нитей связан со своей малой Родиной. Найти свое место в сложном мире юному человеку, нелегко,и музейная педагогика оказывает помощь при знакомстве с историей, культурой, традициями родной стороны с его прошлым и настоящим, поисково-исследовательская деятельность помогает воспитаннику, приобрести необходимые опыт и знания. Также в исследовательскую деятельность входит работа с библиотечно-архивными фондами. Она предусматривает изучение нормативных источников, изучение газетных и журнальных публикаций, архивных документов. В процессе написания исследовательских работ, мы обращаемся к книгам местных краеведов, воспоминаниям наших земляков. На определенной стадии развития музейной комнаты количество накопленной в ней информации стало достаточно для начала полноценной исследовательской работы. В течение нескольких лет мы принимаем активное участие в областных конкурсах исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения "Отечество. Саратовская область в истории России", в областных юношеских чтениях "Любовь к Отечеству - всех доблестей начало" и получаем дипломы.

   

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ. СТРУКТУРА


Организация выполнения исследовательской работы

 

1.     Алгоритм работы:

выбор проблемы;

сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме;

анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;

разработка концепции и планирование исследования;

подбор методов  и методик осуществления исследования;

проведение исследования;

обработка полученных данных;

письменное оформление материала в виде целостного текста;

 представление работы на рецензирование;

подготовка презентации;

представление к защите и защита работы.

 

Важно! Научная работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно решение какой-либо проблемы в результате открытия новых фактов. Выбирая объект исследования, необходимо проконсультироваться с местными краеведами,  с сотрудниками краеведческих музеев.

Процесс подготовки к работе можно разделить на три этапа:

1.      Изучение объекта исследования. Если это памятник, то, вооружившись фотоаппаратом, посмотрите общий вид, отдельные детали строения, исторические и архитектурные особенности. Фото обязательно подпишите (они понадобятся как приложения, и могут пополнить фонды школьного музея). Расспросите старожилов об этом памятнике (событии). Запись воспоминаний - важный источник, информации который, следует проверять на точность и достоверность.

2.      Библиографический поиск литературы по теме. Следует просмотреть имеющуюся литературу по теме исследования в школьной, сельской, районной библиотеке.  Работу лучше проводить в отделе краеведения. Здесь вам помогут специалисты. В отделе собрана вся информация об имеющейся краеведческой литературе по вашей теме. Учитесь работать с каталогом.  Если вы не найдёте много материалов по всем темам, не отчаивайтесь, это значит, что объект вашего исследования изучен слабо и ценность вашего исследования возрастает. Научитесь правильно составлять библиографический список используемой литературы!

3.      Поиск в архивах.  Гораздо больше информации можно почерпнуть при работе в районном архиве. Следует помнить, что для работы в архиве необходимо предварительно согласовать своё посещение с его дирекцией. Для этого пишется ходатайство от имени директора школы в адрес директора архива, с просьбой допустить для работы с фондами архива ученика (цу) … класса с целью сбора материала по теме «…». Так как школьники несовершеннолетние, то работать с документами можно только со взрослым руководителем!    

      Всю информацию об архивах края можно найти на сайтах этих учреждений. Полезными окажутся и архивы школы, а также архивные материалы школьных музеев.

      При работе в архивах необходимо ознакомиться с правилами работы в, такого рода, учреждениях, иметь представление о пользовании путеводителями по архиву, научиться работать с описями фондов, и с самими делами. Для выписок из архивных документов, книг, заведите  тетрадь. Делая выписки, не забывайте указывать номер фонда, описи, дела, страниц (листов), автора и названия книг, места и года их издания. Это необходимо для правильного оформления  ссылок.

Структура научно-исследовательской работы

Титульный лист

Оглавление

Введение

Главы основной части с обязательными краткими выводами

Заключение

Примечания

Список источников и литературы

Приложения

 

Методы исследования

Методы – это способы, при помощи которых осуществляется исследование. В краеведческих исследованиях можно использовать следующие методы:

ü накопления научного материала (изучение литературы и источников, интервьюирование, опрос старожилов, анкетирование);

ü ознакомление с историей и теорией вопроса (консультация с учёными, краеведами, музейными работниками, наблюдение);

ü осмысление собранного материала (сравнение, измерение, анализ, обобщение, аналогия, моделирование);

ü уточнения фактов (критика, уточнение сделанных выводов, обсуждение результатов, эксперимент, проверка на практике)

 

Источники исследования:

o письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные (архивные) и др.;

o изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты, картины и тд.);

o вещественные (предметы быта, археологический инвентарь, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.);

o устные (беседы со старожилами, современниками событий, очевидцами, интервью);

o технотронные (аудио-, видеоматериалы, мультимедийные);

o комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов).

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

  Исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ. Обязательно следуйте тексту Положения конкурса! В нём чётко прописаны критерии оформления (размер и название шрифта, интервал, количество страниц основного текста и приложений, и другая необходимая информация). Вместе с тем, всегда следуйте общепринятым стандартам оформления. А они таковы:

o   текст печатается на белой бумаге формата А4 (297×210) на одной стороне листа;

o   размер полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см.;

o   выравнивание текста - по ширине!

o   нумерация страниц  - по центру внизу страницы;

o   текст печатается через 1,5 интервала, 13-14 шрифтом (если нет другого указания в Положении). Допускается примечания и сноски (подстрочные) печатать 10-12 размером шрифта (если нет другого указания в Положении);

o   нумерация страниц  начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу не ставится! Не ставится номер 2 и на страницу Оглавления. Нумеруются страницы работы, начиная с введения (страница 3). Далее весь последующий текст, включая список источников и литературы, приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

o   все иллюстрации и таблицы выносятся в приложения!

o   Расстояние между названием главы и последующим текстом  должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается!

o   Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1см 10 мм;

o   Начало каждой главы по возможности нужно печатать с новой страницы. Это относится также ко введению, заключению, списку источников и литературы, приложениям.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК



 

ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК

 

1. Источник указывается непосредственно после цитаты или приведённого фактического

     материала – в скобках

2. Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы

    под чертой описываются   соответствующие источники.

3. После цитаты в скобках указывается номер источника, соответствующий его месту в списке

    использованной литературы, и после запятой номер страницы. Сам список помещается в конце всей   

     работы

 

Правила описания печатных источников 
или документов в списке использованной литературы

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ КНИГА

Фамилия автора и его инициалы. Название книги (без кавычек): (двоеточие) Сведения, относящиеся к названию (если есть). – Место издания (причём сокращённо указывается только Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб) (Ленинград – Л.): (двоеточие) Наименование издательства (без кавычек), (запятая) год издания (без буквы «г.») (точка).  (тире) номер страницы (в ссылке или в сноске) или количество страниц (в списке литературы).

 

 Например:

Граков Б.Н. Скифы: очерки истории . – М.: Наука, 1984.- С.15. (при цитировании)

Граков Б.Н. Скифы: очерки истории . – М.: Наука, 1984.-154с. (в списке литературы)

Вход на сайт
Часы
Осталось...
Поиск
Календарь
Праздники России
Друзья сайта
  • Областной экологический центр
  • Областной музей краеведения
  • Саратовский музей боевой славы
  • Управление образования
  • МБОУ-ДОД РДДиЮ
  • День Победы
    Герои Великой Победы