Сайт музейной комнаты "Память" МБУ ДО - РДДиЮ...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
газета ЗАРЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




В памяти нашей сегодня и вечно они живы

          Никогда не забыть жителям района тот трагический день 18 сентября 2003 года, когда в ясный солнечный день начала осени размеренная жизнь людей была нарушена взрывом. В 11 часов 03 минуты в трех километрах от п.Советское,в 7 км от п.Степное и в двух километрах от огромного газового хранилища, где хранилось около 5 млрд. кубометров сжиженного газа, рухнул стратегический бомбардировщик ТУ - 160 " Михаил Громов".
          В кратчайший срок эта весть облетела весь район. Когда через 8 минут на место катастрофы прибыли пожарные, милиция, сотрудники прокуратуры, военные доложили о случившемся руководству района, области, министерству обороны РФ.
Причиной трагедии стал пожар во втором правом двигателе самолета. За 18 лет эксплуатации самолетов ТУ-160  - это первая авария, приведшая к гибели людей и самого самолета. Военная прокуратура долго выясняла причины катастрофы. А взбудораженные жители района с ужасом думали, что могло произойти, если бы летчики не увели многотонную махину от опасного объекта - Степновской СПХГ, от человеческого жилья. Ведь максимальная масса ТУ-160 составляет 275 тонн. В качестве боевой нагрузки ТУ-160 может нести 12 крылатых ракет с ядерными зарядами. Слава богу, что в этот период на самолете не было ядерного оружия, так как он выполнял учебно-
тренировочное задание с целью технической проверки двигателя, один из которых был после ремонта.
          В 2003 году на вооружении ВВС России находилось 15 таких машин. Это был самый первый бомбардировщик, прибывший в полк дальней авиации г.Энгельс 5 лет назад. Каждому самолету здесь давали имя, этот был назван в честь одного из первых российских  летчиков Михаила Громова.
          Оперативно, грамотно и профессионально сработали все службы Станции подземного хранения газа. Они первыми прибыли на место катастрофы,  организовали тушение очага возгорания, который захватил 500 кв. м. Через 12 минут после сообщения о крушении самолета на место трагедии прибыли сотрудники Советского РОВД, которые провели оцепление места крушения и обеспечили пропускной режим.
          На другой день, связавшись с частью 122-й тяжело бомбардировочной дивизии, все узнали имена наших спасителей - именно так через сутки после катастрофы народ стал называть 4-х погибших летчиков экипажа. вот эти имена:
 Дейнеко Юрий Михайлович, гвардии полковник, командир корабля;
Федусенко Олег Николаевич,гвардии майор. помощник командира корабля;
Колчин Григорий Афанасьевич, гвардии майор, штурман корабля;
Сухоруков Сергей Михайлович, гвардии майор, второй штурман корабля.
          Весть о катастрофе стратегического бомбардировщика облетела весь мир. Не было ни одного телерадиоагенства, печатных СМИ, которые не комментировали бы эту страшную новость. Все они сходились в главном:экипаж сделал все возможное, чтобы не произошло большой беды. Действия летчиков перед гибелью заслуживают самой высокой оценки и с профессиональной и нравственной точки зрения.
          Указом Президента РФ №1374 от 22 ноября 2003 года подполковнику Дейнеко Ю.М. присвоено звание Героя Российской Федерации - посмертно.За то, что проявил самообладание и профессионализм и отвернул терпящий бедствие корабль от крупного газохранилища и населенных пунктов района.
          А через год на месте гибели экипажа был открыт памятник, увековечивающий их бессмертный подвиг.
 




Вход на сайт
Часы
Осталось...
Поиск
Календарь
Праздники России
Друзья сайта
  • Областной экологический центр
  • Областной музей краеведения
  • Саратовский музей боевой славы
  • Управление образования
  • МБОУ-ДОД РДДиЮ
  • День Победы
    Герои Великой Победы